«Сейчас на гребне — сквирт»
 / Фото: Vincent Kessler / Reuters

Они сошлись: не только вода и пламень, но и осень с осенней депрессией, которой, согласно статистике, страдают 6 процентов населения столицы. «Когда мало солнца, опавшая увядающая листва создает депрессивную предрасположенность, и для эмоциональных людей это создает впечатление депрессии», — говорит главный внештатный психиатр департамента здравоохранения Москвы Георгий Костюк. А его коллеги добавляют: один из наиболее действенных способов эту депрессию преодолеть — заниматься сексом. Причем — разнообразным. Не желая оставаться в стороне от этой проблемы, МОСЛЕНТА поговорила с гендиректором одной из крупнейших в Москве сетей секс-шопов Алексеем Гадаем. И узнала, как «игрушки» изменили интимную жизнь горожан, что нынче в моде и кто они — главные посетители столичных магазинов для взрослых.

МОСЛЕНТА: В СССР, как известно, секса не было. А потом он раз — и появился. Как думаете, изменили ли секс-шопы сексуальную жизнь москвичей?

Алексей Гадай: Да, хотя, конечно, не только они, потому как сексуальная жизнь — слишком сложная система, на которую влияет множество факторов. Если говорить цифрами, то по нашим данным, только порядка 5 процентов россиян ходят в секс-шопы. Да, за последние три года эта цифра чуть возросла (мы не можем сказать конкретно на сколько, но в Москве и Санкт-Петербурге подъем интереса к тематике явно ощущается). Но это связано не только с нашей работой: открываются центры сексуального образования, проходит все больше научно-популярных лекций и конференций, связанных с сексом, появляется больше секс-блогеров.

Московским сек-шопам уже не один десяток лет. Почему же в массовом представлении они по-прежнему воспринимаются как нечто маргинальное?

Потому что в мировом, так сказать, масштабе у нас история секс-шопов очень короткая. В Москве первый открылся в 1993 году (для сравнения — первый в мире секс-шоп был открыт в Германии в 1962-м). А до открытия официального магазина секс-игрушками торговали как раз маргинально — из-под полы. Везли в дипломатах из-за рубежа. Говорят, где-то на «развалах» в центре Москвы можно было купить секс-игрушку, но, естественно, ни о каком большом выборе и грамотных консультантах речи не шло: везли то, что приглянулось, и продавали, что было. Когда же все стало можно, никто толком не понимал, как должен быть выстроен этот бизнес, какими должны быть консультанты, какой товар должен продаваться. И понадобилось время, чтобы рынок мог научиться.

Естественно, у зрелого населения, которое помнит период становления рынка, который был недолгим по меркам бизнеса, но длинным по меркам жизни обывателя, до сих пор закрепилось представление о секс-шопе как о жутком месте, где буквально при входе в магазин на тебя падают резиновые пенисы.

8019bb33b3e734ed21177bd08637b7a76ddc25ca
Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Насколько изменились предпочтения москвичей за последние годы? Можно ли сказать, что вот раньше они покупали в основном то-то и то-то, а сейчас — совсем другое?

Здесь немного другая история — на этом рынке часто предложение изначально формирует спрос. Например, еще три года назад никто не говорил о вакуумной стимуляции клитора. Но нашлись смельчаки, которые сделали первый такой девайс, — это была компания Womanizer. Покупателям понравилось. И на данный момент спрос таков, что и этот бренд, и еще десяток других предлагают вакуумные стимуляторы самых разных видов.

Или вот еще: 5-7 лет назад в ассортименте было больше реалистичных вибраторов, сейчас же в Москве и Санкт-Петербурге на пике популярности именно футуристичные гаджеты, которые не напоминают гениталии…

Наверное, можно сказать, что в нашем сегменте производители работают на предвосхищение ожиданий покупателей — потому что зачастую покупатель сам не может выразить или осознать свою потребность.

Существует ли в вашей сфере мода?

Безусловно! Но она имеет достаточно краткосрочный характер. Например, когда выходили фильмы из серии «50 оттенков серого», то в магазинах был наплыв людей, внезапно заинтересовавшихся БДСМ-тематикой. Некоторое время назад был очень популярен анальный секс, сейчас «на гребне» — сквирт. И на все это нам есть что предложить.

Кто составляет основную массу покупателей «интимной» продукции?

Ядро нашей аудитории составляют люди в возрастном диапазоне 25-34 лет, а мужчин и женщин среди них примерно поровну.

Они сильно изменились за последние годы?

Есть очень хорошая тенденция — с появлением секс-блогеров в магазины стали приходить люди, которые уже хотя бы примерно понимают, чего хотят — или даже точно это знают. Они читают обзоры на товары, изучают статьи и в целом оказываются более подкованными, чем могли бы быть. Понимаете, наш рынок — это как раз та ситуация, где чем образованнее и подкованнее покупатель, тем лучше. И поэтому любая компания на нашем рынке, которая хочет оставаться здесь надолго, будет работать на просвещение покупателя. В целом, этот вектор развития совпадает с европейским — только там угол уже другой. Например, мы проводим мастер-классы о том, как правильно выбрать секс-игрушку, а Beate Uhse в Германии — мастер-классы по шибари (это техника эротического связывания партнера). Наш покупатель пока только постигает азы, и мы готовы его учить.

Комментарии по теме

В первую очередь, игрушка должна быть адаптивной — то есть такой, которая украсит секс, но не заменит интимные отношения между людьми.

Екатерина Альская
психолог-сексолог

По какому принципу нужно выбирать себе «игрушку»? В первую очередь, она должна быть адаптивной — то есть такой, которая украсит секс, но не заменит интимные отношения между людьми. Что же до остального… Все, что естественно, то, как известно, не безобразно. Усиливать удовольствие при помощи разнообразных гаджетов — почему бы и нет! Знаете, я чаще всего работаю с женщинами, не испытывающими оргазм. И время от времени в рамках секс-терапии рекомендую им приобрести определенные «игрушки», способные разбудить спящие окончания. Это полезно: женщина получает свой первый оргазм, в результате чего у нее снимается синдром тревожной неудачи, на место которого приходит уверенность — «со мной все в порядке». А уже следом оргазмичность переносится и в отношения с партнером.

Заграничные магазины куда более толерантны — в них всегда есть большой ассортимент товаров для людей всех сексуальных ориентаций.

Татьяна Дмитриева
соосновательница образовательного проекта Sexprosvet 18+

В европейских секс-шопах продается практически все то же самое, что сейчас можно купить в Москве. Но есть и существенные отличия. Во-первых, витрины. В Европе в секс-шопах они не закрыты, а потому ты сразу же видишь манекены в «фетишном» и яркие игрушки, сразу понимая, что тебя ждет внутри. Во-вторых, размер. В некоторых европейских городах есть самые настоящие сексуальные гипермаркеты. Ну, а в-третьих, заграничные магазины куда более толерантны — в них всегда есть большой ассортимент товаров для людей всех сексуальных ориентаций.

В Москве не хватает уютных крафтовых секс-шопов — таких, где ассортимент пусть и не огромен, зато подход индивидуален и атмосфера домашняя. Не хватает секс-шопов для людей с не гетеросексуальной ориентацией. Но сильнее всего ощущается нехватка магазинов «фетишной» одежды, в которых можно было бы купить наряд на кинки-вечеринку: чтобы сразу и кожа с латексом, и портупеи, и ролевые костюмы, и странная обувь, и всякие парики. Все это по крупицам приходится собирать в разных местах.

Материалы по теме
Девушка без высшего общества
Город
1 сентября
Конечный результат
Развлечения
7 июля
Художник, что рисует секс
Город
30 июня
По рубрике
«Просто от души захотелось накормить людей»
Город
16 января
«Я устал от мордобоя»
Город
14 января
«Даже маленькому ребенку понятно, что это идиотизм»
Город
12 января
«У меня в руках большая, грязная бандура»
Город
11 января
Самое читаемое
«У меня в руках большая, грязная бандура»
11 января
«Просто от души захотелось накормить людей»
16 января
«Даже маленькому ребенку понятно, что это идиотизм»
12 января
«Я устал от мордобоя»
14 января