Шесть сестер и одна Алиса
 / Фото: Центр им. Мейерхольда

Новый год, как известно, это еще и новые надежды. В том числе театральные. Понятно, что театральный сезон начался еще в сентябре, однако МОСЛЕНТА решила узнать, какие премьеры ждут нас в ближайшие несколько месяцев. И выбрала самые интересные.

РАМТ

Премьера спектакля «Хурьма» состоялась в середине декабря, что не мешает этой постановке Марины Брусникиной считаться премьерной еще несколько месяцев. «Мне кажется, что эта пьеса – в стихах, нет, она написана прозой, но она – в стихах, – говорит Брусникина. – Да, она про переплетение разных людских судеб и характеров, про перегрузку человеческих отношений, но – в стихах. И, конечно, это пьеса про любовь». Добавим: этот спектакль еще и про главный выбор в жизни каждого человека: надо ли смириться и позволить себе наслаждаться кривеньким счастьишком, если уж не удалось удержать то самое, огромное. И про женщину, которая способна видеть этот мир и каждый его день по-своему.

Театр имени А.С.Пушкина

В начале года здесь сразу состоится несколько премьер. 9, 10 января – спектакля Сергея Аронина «Семинар» – о тех, кто ищет свой жизненный путь, свое призвание, свою мечту, свою любовь, свое настоящее в жизни. 20 января – «С училища» Семена Серзина о демоническом обаянии студентки ПТУ и ее роковой роли в жизни преподавателя философии. Ну, а 25 января – премьера постановки «Горький. Дно. Высоцкий» Бориса Дьяченко. В спектакле классическая пьеса Горького «На дне» переплетается с песнями Владимира Высоцкого.

Театр на Таганке

К юбилею Владимира Высоцкого здесь приготовили интригующее: 25 января на Таганке состоится закрытый показ спектакля «Беги, Алиса, беги», официальная премьера которого назначена на 2 февраля. В чем, собственно, интрига? Во-первых, это спектакль по аудиопластинке Высоцкого «Алиса в Стране чудес», а потому со сцены вновь зазвучат его стихи в музыкальной обработке Ивана Кушнира. А во-вторых, режиссер постановки – Максима Диденко, от которого можно ждать всяких сюрпризов, в чем убедился любой, кто видел его «Конармию», «Идиота», «Чапаева и Пустоту».

Центр имени Вс. Мейерхольда

Спектакль «Три сестры» ученики худрука ЦИМа Виктора Рыжакова (теперь театр «Июльансамбль») начали готовить еще во время учебы в Школе-студии МХАТ. И вот премьера. 20 января у всех желающих есть шанс посмотреть эту постановку – реплику спектакля Немировича, но разворачивающуюся уже в XXI веке, а заодно увидеть звезд «Июльансамбля» – Степана Азаряна, Алексея Ермошкина, Сергея Новосада, Варвару Феофанову, Варвару Шмыкову и других.

И еще из важного: с 9 по 13 февраля в ЦИМе пройдет IV Ежегодный фестиваль «Протеатр. Международные встречи», в рамках которого покажут лучшие мировые постановки инклюзивных коллективов.

«Гоголь-центр»

15 и 16 января – премьера спектакля Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия», завершающий цикл «Звезда», посвященный пяти крупнейшим фигурам отечественной поэзии ХХ века. Главный герой спектакля, понятное дело, поэт Владимир Маяковский. Но не тот, чьи даты жизни и основные творческие вехи можно посмотреть в энциклопедиях, а придуманный персонаж – герой раннего футуристического текста 1913 года «Владимир Маяковский. Трагедия». Среди актеров – Игорь Бычков, Максим Виторган, Саша Горчилин и Ян Гэ.

Электротеатр «Станиславский»

К 11 января тут готовят премьеру спектакля «Маниозис 2. Продолжение и завершение» – современную оперу режиссера и композитора Александра Белоусова. Немного конкретики: одну из главных ролей тут играет звезда «Гоголь-центра» вообще и постановки «Иоланта» в частности Светлана Мамрешева. Немного абстрактного: «Музыка Белоусова, выпускника Киевской консерватории, напоминает пустой графический лист, на который в редких местах нанесены короткие линии», – пишет музыкальный критик Петр Поспелов о первой части «Маниозиса», премьера которой состоялась осенью 2016 года. Двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость – что-то воспринимается как откровение, что-то как сарказм, что-то как нерасчленимый «шум языка». При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами наполненного отвязным трэшем, композитору удается создать ощущение медитативной отрешенности, примеряя на себя не только роль создателя, но отчасти и наблюдателя за им созданным.

«Центр драматургии и режиссуры»

Алексей Золотовицкий, поставивший за последние года полтора как минимум два интересных спектакля – «Иллюзии» на Таганке и «Преследователя» в «Практике» – 24 января покажет на сцене ЦДР своих «Клятвенных дев». Это не просто предание о судьбах албанских женщин, но история любой матери, взявшей на себя ответственность за семью. «Меня трогает сама тема, которую так детально прописывает драматург, – поясняет Алексей. – С одной стороны, есть социальный пласт и пьеса располагает к серьезному осмыслению проблемы женского мира, но, с другой стороны, меня больше волнует, как решить эту тему и избежать чрезмерного пафоса в постановке. Необходимо здоровое чувство иронии, чтобы не сойти с ума от настигающего серьеза порой жестокой действительности».

Театр Маяковского

3 и 4 февраля на Сцене на Сретенке состоится премьера спектакля «Сказки венского леса» – новая работа режиссера Никиты Кобелева. В основе постановки – одноименная пьеса австрийского драматурга Эдёна фон Хорвата, написанная в 1931 году, в том же году получившая премию Генриха Клейста. Сатирическая драма, разворачивающаяся в венских магазинчиках 30-х годов, повествует о внезапной страсти: дочь владельца магазина игрушек Марианна разрывает помолвку с перспективным мясником Оскаром и сбегает с неприкаянным и жуликоватым игроком Альфредом… В главных ролях – нынешние номинанты на «Золотую маску» (за спектакль «Изгнание») Анастасия Дьячук и Вячеслав Ковалев.

МХТ имени Чехова

2018 год для МХТ юбилейный – театру исполняется 120 лет. Неудивительно, что ближайшие несколько месяцев пройдут под знаком этой даты. Впрочем, не только этой: в марте исполняется 150 лет со дня рождения Максима Горького, в честь чего Виктор Рыжаков готовит вечер-спектакль по пьесе Михаила Дурненкова. И еще из хорошего: скорее всего, в апреле на сцене МХТ состоится премьера «Трех сестер» в постановке Константина Богомолова. В спектакле будут заняты Александра Ребенок, Дарья Мороз, Светлана Устинова, Юлия Снигирь и другие. И вот еще что: к концу сезона здесь должен выйти спектакль «Человек из рыбы» по пьесе Аси Волошиной в постановке Юрия Бутусова.

Театр Наций

Ближайшая премьера театра запланирована на 10-11 апреля. Многократный лауреат премии «Золотая маска» Дмитрий Крымов поставит здесь спектакль «Му-му» по мотивам произведений Ивана Тургенева «Записки охотника» и «Муму». И, заодно, привлечет к нему некоторых звезд «Школы драматического искусства» – к примеру, Марию Смольникову, в этом сезоне уже блистающую в другой постановке Крымова – «Бесприданнице».

Ленком

Подробностей с гулькин нос. Но и они прекрасны: в апреле месяце Марк Анатольевич Захаров представит свой новый спектакль «Фальстаф и его друг принц Уэльский».

Материалы по теме
«Все стали делить власть и сцену!»
Культура
30 ноября
«Сравниваю себя с батюшкой в храме»
Культура
10 ноября
Девичьи игры
Культура
3 сентября
По рубрике
«Любишь музыку, включаешь ее, а она не штырит»
Культура
10 июля
«Мы вольны выбирать или банить кого угодно»
Культура
4 июля
«Животворящая сила фаллоса»
Культура
25 июня
«Члены мне нравятся чисто эстетически»
Культура
20 июня
Самое читаемое
«Границы города начали размываться»
17 июля
«Мне тогда совсем не понравились семь сталинских высоток»
18 июля
«Управление в режиме реального времени»
Cегодня
«Работать с уродством, как с частью архитектурной истории города»
20 июля