Канатка для поцелуев
 / Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

26 ноября на Воробьевых горах открыта канатная дорога через Москву-реку, соединившая смотровую площадку со стадионом «Лужники». По сообщению пресс-службы перевозчика, весь первый месяц, до 24 декабря включительно, с 12:00 до 20:00 она будет работать бесплатно.

МОСЛЕНТА вспоминает, как выглядела старая канатная дорога, проработавшая здесь с 1953 по 2015, и заброшенная с 1983 года эскалаторная галлерея от метро «Ленинские горы» на улицу Косыгина.

Горнолыжный склон

Покататься на «русских горках», которые устраивали на Воробьевых горах, на склоне высокого берега, москвичи съезжались еще в XIX веке. В 1926 году в соседней деревне Гладышево состоялись первые в стране официальные соревнования по прыжкам на лыжах, а в 1935-м на Воробьевых горах (которые к тому моменту уже переименовали в Ленинские) прошел первый чемпионат СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и второй чемпионат СССР по горнолыжному спорту.

1953 год стал самым значимым в новейшей истории этого места: тогда на Ленинских горах было торжественно открыто только что выстроенное здание МГУ и смотровая площадка, а на склоне высокого берега Москва-реки по проекту инженера Галли соорудили Большой горнолыжный трамплин.

Склон осветлили и снабдили канатно-кресельным подъёмником. Длина трассы составляла 340 метров, станции на ней было две: возле смотровой площадки и на набережной.

Эскалаторная галерея

По-настоящему популярным у москвичей это место стало после того, как в январе 1959 года здесь открылась станция метро «Ленинские горы», а спустя полгода, летом, запустили ведущую к ней эскалаторную галерею. Как трамплин и канатка, она стала одним из символов этого места. Три эскалатора в остекленной галерее доставляли пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно.

Оттого, что станцию строили второпях и на всем экономили, уже в год открытия там начались проблемы. Бетон потрескался, и во время сильных ливней смешанная с грязью вода протекала в вестибюль и поезда. Постепенно стал разрушаться сам мост, к началу 1980-х он на 60 процентов утратил свои несущие свойства.

Станция, находившаяся в нижнем ярусе Лужицкого метромоста, была закрыта в октябре 1983, после того, как начали разрушаться его бетонные перекрытия. Поезда пустили по новым мостам, построенным по обе стороны от старого, автомобильное движение, которое шло по верхнему ярусу, перекрыли. Эскалаторная галерея некоторое время еще работала, потом и ее «законсервировали».

В конце 2002 года станция, переименованная в «Воробьевы горы», была заново открыта, но галлерею не восстановили. От станции на улицу Косыгина сейчас можно попасть только, поднявшись по тропинкам парка.

Галерея, больше тридцати лет простоявшая заброшенной, сейчас огорожена строительным забором. Идет подготовка к ее капитальной реконструкции, решение об этом принято два месяца назад.

Старый подъемник

Канатно-кресельный подъёмник, построенный в 1953-м для обслуживания здешнего Большого трамплина, в 2016-м был демонтирован. Больше шестидесяти лет это было единственное место в Москве, где и зимой и летом в черте города можно было испытать те же ощущения, что и на горнолыжном склоне: сесть в парные кресла, опустить страховочную рамку и прокатиться над склоном на высоте крон деревьев. Аттракцион был популярен и у приезжих, и у москвичей, особенно у романтически настроенных пар: место для поцелуев тут, и правда, было отличное. Правда, поездка длилась совсем недолго, минуты четыре.

До 1990-х это было единственное место в городе, где зимой, катаясь с горы на лыжах или санках, наверх можно было не идти, а доехать на подъемнике. Правда, мало кому такой сервис был по карману.

Летом 2016 года подъёмник был демонтирован в рамках программы по реконструкции спорткомплекса на Воробьёвых горах. К тому времени было решено провести реставрацию трамплина, не соответствовавшего новым международным требованиям.

На месте старой канатки стали строить новую, позволяющую не только подняться по склону, но и переправиться на тот берег, к спорткомплексу «Лужники». Изначально планировалось открыть ее к началу Чемпионата мира по футболу, но в конце мая 2018-го было объявлено о переносе сроков запуска объекта.

Новая канатная дорога

В итоге торжественное открытие канатной дороги состоялось 26 ноября. На маршруте протяженностью 720 метров расположены три станции: «Воробьевы горы» (у смотровой площадки), «Новая лига» и «Лужники». Предусмотрены два маршрута: туристический «Воробьевы горы» — «Лужники» и спортивный «Воробьевы горы — «Новая лига».

В будни поездка в одну сторону обойдется в 400 рублей, туда и обратно — в 700, а на выходных – 500 и 800 рублей соответственно. Режим работы — с 11.00 до 23.00, , поездку можно оплачивать картой «Тройка».

По рубрике
«Я же не денег себе прошу»
Город
12 декабря
«Простояла целый час на платформе, думала затопчут»
Город
11 декабря
«Наши миры даже визуально похожи»
Город
8 декабря
Вас здесь не стояло
Город
3 декабря
Самое читаемое
«Простояла целый час на платформе, думала затопчут»
11 декабря
«Беспощадный перфекционизм изуродовал вещь»
Cегодня
«Я же не денег себе прошу»
12 декабря
Как Москву пытались напоить
10 декабря