Опубликовано 10 сентября 2016, 10:50

Дважды окольцована

Поезда начинают курсировать по второму железнодорожному кольцу Москвы - МЦК
10 сентября, в День города, открывается движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Само оно было создано более ста лет назад для грузовых и пассажирских перевозок, но на десятилетия забыто. Однако история закольцовывается — и в 2016 году окружную дорогу вернули москвичам: построили сложные современные пересадочные узлы, соединив с метро, перевезли некоторые мосты в другие места, сделав пешеходными, и пустили новенькие «Ласточки».
Дважды окольцована
Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

10 сентября, в День города, открывается движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Само оно было создано более ста лет назад для грузовых и пассажирских перевозок, но на десятилетия забыто. Однако история закольцовывается — и в 2016 году окружную дорогу вернули москвичам: построили сложные современные пересадочные узлы, соединив с метро, перевезли некоторые мосты в другие места, сделав пешеходными, и пустили новенькие «Ласточки».

Более подробная информация о МЦК представлена в спецпроекте МОСЛЕНТЫ.

Первые пассажиры

В числе первых удобство нового транспорта оценят президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Как уточнила МОСЛЕНТЕ руководитель пресс-центра МЦК Надежда Доржиева, движение по кольцу откроется в 15:00.

В первый месяц работы проезд по нему будет бесплатным. В дальнейшем МЦК будет работать по тарифам метрополитена, причём в течение полутора часов пересадка с МЦК на метро будет бесплатной. Для этого купленные ранее проездные билеты надо перепрограммировать в кассах — это можно сделать уже с 1 сентября.

Доржиева напомнила, что в первый день заработают не все станции кольца. Из 17 остановок, на которых будет пересадка на метро, пока открывается 14, а из 10 стыковочных с поездами пригородного сообщения (МЖД) — только шесть. Всего на кольце предусмотрена 31 станция, оставшиеся планируется открыть до конца года.

Дважды окольцована

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Всего по МЦК будут курсировать 30 поездов из пяти вагонов. Каждый состав вмещает 1,2 тыс. пассажиров, также в «Ласточке» можно перевозить до 12 велосипедов.

Максимальная конструкционная скорость «Ласточки» — 160 км/ч. Однако на МЦК из-за частых остановок поезда смогут разгоняться только до 80 км/ч. Средняя маршрутная скорость составит около 40 км/ч. Интервал между составами составит 6-15 минут в зависимости от времени, а всё кольцо можно будет проехать за 75-80 минут. Время пересадки с метро на МЦК указано на схемах (http://moslenta.ru/article/2016/08/31/kartymetro/) и в большинстве случаев не превышает 10 минут.

Кстати, новые схемы метро оказались в нашем распоряжении ещё в августе. Всего их будет три. На первой карте, которая будет висеть в вестибюлях метро, сбоку от схемы линий расписаны этапы открытия станций МЦК и всё об этапах открытия станций, графике движения поездов и времени пересадки на другие виды транспорта:

Второй вариант карты включает железнодорожные станции и помогает сориентироваться при пересадке на электрички:

Третий вариант схемы содержит наиболее полную информацию о маршрутах наземного транспорта, на которые можно будет пересесть со станции МЦК:

Дополнительные удобства

Станции МЦК оснащены современным оборудованием. Например, все кассы и автоматы принимают банковские карты, а также проезд можно оплатить с помощью телефона с NFC.

Все входы и остановки кольца адаптированы для инвалидов. Центр организации движения маломобильных пассажиров будет провожать мам с колясками, маломобильных пассажиров, пожилых людей. Конечно, бесплатно.

Для максимального комфорта пассажиров метрополитен закупает зеркала, ящики для обращений, урны, лавочки с разъёмами для зарядки телефонов. Обещают даже деревья, как на «Котельниках».

Дважды окольцована

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Скоростные поезда «Ласточка» на сегодняшний день являются самым современным подвижным составом в России. Вагоны оборудованы системой климат-контроля, туалетами, велокреплениями, Wi-Fi, электророзетками для зарядки мобильных телефонов и других гаджетов. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой. Двери поезда во время остановок пассажиры смогут самостоятельно открывать и закрывать.

Для информирования пассажиров, в том числе иностранцев, на МЦК откроют пять стоек «Живое общение». Станции будут объявлять на двух языках: русском и английском.

Город подстраивается

Одновременно с запуском МЦК у четырёх его станций (Ботанический Сад, Локомотив, Лужники и Бульвар Рокоссовского) заработают перехватывающие парковки. В течение месяца они будут бесплатны (как и проезд по самому кольцу), а затем продолжат свою работу в обычном режиме.

С учётом графика работы МЦК скорректировано расписание 170 маршрутов наземного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи будут приходить на остановки возле станций с интервалом 10 минут.

Дважды окольцована

© Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

С запуском МЦК оптимизация городской маршрутной сети не останавливается. В столице организован специальный штаб, в котором анализируются предложения горожан по изменению трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок. В дальнейшем планируется сократить интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев до 6-8 минут — это позволит пассажирам без задержек пересаживаться с МЦК на наземный транспорт.

Перераспределение нагрузки

Бюджет строительства МЦК составляет 130 млрд руб. Всего из средств федерального бюджета было выделено 74,8 млрд., инвестиции правительства Москвы - 15,5 млрд. Еще порядка 40 млрд вложат частные инвесторы в строительство ТПУ.

Основная цель проекта - разгрузить железнодорожные вокзалы, центральные части линий метро и создать новые короткие маршруты. Уже подсчитали, что ввод МЦК позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, на Люблинской — на 14%, на Филёвской — на 12%, на Таганско-Краснопресненской — на 18% и на Серпуховско-Тимирязевской — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, на Курский - на 40%, на Ярославский - на 20%, на Рижский - на 30%, на Ленинградский - на 20%.

Планируется, что в 2017 году МЦК перевезёт 75 млн пассажиров, 34,5 млн из которых будут пользоваться дорогой для пересадки с метро, 20,2 млн - с электричек, 12,7 млн - с наземного городского транспорта, а 7,5 млн будут горожанами, живущими рядом с кольцом.

Раздел МЦК на официальном сайте Московского метрополитена.